Публикация в газете — «Нижегородская правда»

19 июля мастера-умельцы Нижегородчины собрались на первый областной фестиваль

«Серебрянная царь - пушка» — Отдельные мелкие частички будущей вещицы спаиваются мелкой пылью-пудрой из серебра.

Хозяевам праздника — Вачской районной администрации, а тем более ЗАО «Казаковское предприятие художественных изделий» о трудностях предприятий народных художественных промыслов (НХП) известно не понаслышке. Были периоды расцвета завода, был упадок и застой, теперь снова развитие. Увы, не такое бурное, как в лучшие для предприятия 70-е годы.

Все грани филиграни

На пресс-конференции, устроенной для представителей ведущих средств массовой информации Нижегородской области, особо подчеркивалось внимание региональных (увы, не федеральных!) властей к народным промыслам. Вот и программу приняли «Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области». Шикарные альбомы-каталоги, выпущенные в ее рамках при содействии министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, вызвали в московских верхах неподдельный восторг.

Компонуя узор, художник следит не только за соразмерностью его отдельных частей, за плавностью и красотой изгибов крупных и мельчайших элементов, но и за рисунком просветов, который играет важную роль в построении узора.

«Как отметил заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства Владимир Селезнев, по объемам производства в этой отрасли есть положительная динамика, однако темпы роста пока еще малы. Удивляться не приходится: доля ручного труда тут настолько велика, что производительность и не может быть выше, чем на автоматизированном производстве.»

Сложностей в работе добавляет рост тарифов, в том числе на электроэнергию, отсутствие федеральной поддержки. Область помогает по мере возможностей. Так, в 2008 году на финансирование целевой программы предусмотрено более 13,5 млн рублей. Деньги идут на компенсацию части процентной ставки взятых предприятиями кредитов, оплату (от 80 до 100 проц.) выставочных площадей, на рекламу.